Методы воспитания детей с ОВЗ формируют познавательный интерес и творческое мышление, высокий уровень активности, умение находить оптимальные решения, предсказывать результат.
Методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности, уровня активности ребенка.
В ней выделяются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
- репродуктивный;
В МБДОУ №52 «Матрешка» созданы условия доступности для дошкольников с ОВЗ:
- В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Для организации занятий с детьми имеющими ОВЗ имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкально-физкультурный зал.
Учитель-логопед:
1. Развитие фонетического компонента языковой системы:
- общих речевых навыков (дыхания, голоса, артикуляционной моторики), звукопроизношения;
- восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова;
- просодической организации речи (темпа, неречевого и речевого ритма с опорой на зрительное и слуховое восприятие, логического и вербального ударения, интонации).
Эффективность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда с педагогами ДОУ, которые сопровождают ребенка с ОВЗ, а также, с родителями детей с ОВЗ и другими специалистами. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей с речевыми нарушениями.
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы. Важна систематическая организация разнообразных форм взаимодействия с родителями воспитанников: